Бухгалтерская практика

Много споров и мнений по учету ремонтов в бухгалтерском учете возникло у бухгалтеров сельхозорганизаций в связи с применением ФСБУ 26/2020. В период действия ПБУ 6/01 таких вопросов не возникало: любой ремонт включали в текущие расходы, только модернизация и реконструкция могли привести к увеличению первоначальной стоимости основных средств. С появлением в нашей жизни ФСБУ 26/2020 понятие ремонта становится дилеммой - капитализировать или нет затраты и в каких случаях, поскольку данный стандарт не конкретизирует, затраты на какой именно вид ремонта (текущий или капитальный) следует включать в капитальные вложения. Надеяться просто на профессиональное суждение бухгалтерии, без привлечения специализируемых служб организации (технический, производственный отдел и пр.), нельзя. Давайте разбираться.

В связи с изменениями некоторых нормативных документов, а также МРОТ, меняются и пособия. Поэтому сельхозорганизациям нужно учесть все принятые и планируемые изменения по пособиям и больничным, которые бухгалтерия отражает в своей в работе. К каждому изменению есть рекомендации, что изменить в работе из-за новых правил и требований.

При возникновении финансовых трудностей некоторые организации, имеющие лизинговое имущество, заключают договор уступки прав и обязанностей по договору лизинга или, как в простонародье говорят, перенайм лизингового имущества. И в этот момент у бухгалтера начинается паника: как отражать эти операции в учете согласно ФСБУ 25/2018, как в случае, когда ваша организация переуступает такое имущество, так в случае, если вы выступаете новым лизингополучаетем.

Для сельхозорганизаций хищения, к сожалению, не такая уж и редкая причина для выбытия товарно-материальных ценностей. Если вы обнаружили, что часть материалов или продукции исчезла, то вам нужно отразить факт выбытия ТМЦ в бухгалтерском учете. В этой статье расскажем, как это сделать по правилам ФСБУ 5/2019 «Запасы».

Положение об оплате труда - локальный нормативный акт, устанавливающий применяемые в организации системы оплаты труда (повременнаясдельная), премирования и компенсаций. В нем же можно прописать сроки выплаты и порядок индексации зарплаты .

Согласно Приказа Минфина от 04.10.2023 № 157н (далее — Приказ) принят новый стандарт по бухгалтерской отчетности ФСБУ 4/2023. Впервые сдавать отчетность по правилам нового стандарта надо будет только начиная с 2025 г. Однако ознакомиться с некоторыми из них полезно уже сейчас. И часть этих правил касается промежуточной бухгалтерской отчетности.

В связи с введением ФСБУ у сельхозорганизаций возникла обязанность вести бухучет по новым правилам. В числе новшеств появилась необходимость проверять активы и запасы на обесценение.

Наверное сегодня уже любая сельхозорганизация пользуется мобильными телефонами. Директор и другие лица в руководстве хозяйства часто используют телефонию за счет организации, причем как покупку телефона, так и расходы на связь. Что необходимо оформить, чтобы подтвердить расходы? Нужно ли регистрировать мобильную связь на ЕСИА? Ответы на эти вопросы — далее.

Индексировать зарплату должны все организации независимо от формы собственности, организационно-правовой формы, вида деятельности и режима налогообложения, а также индивидуальные предприниматели, в том числе и любые сельхозорганизации. Также все уже учитывают новый увеличенный размер МРОТ. Федеральный МРОТ с 1 января 2025 года равен 22 440 руб. (Закон от 29.10.2024 № 365-ФЗ). Учитывайте его при расчете зарплаты, отпускных, командировочных и других выплат, которые начисляете из среднего заработка. Также федеральный МРОТ влияет на три пособия – больничное, по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет. И сельхозорганизациям нужно подумать, как увеличивать заработную плату. Давайте об этом поговорим в статье.

В связи с изменениями некоторых нормативных документов, а также МРОТ, меняются и пособия. Поэтому сельхозорганизациям нужно учесть все принятые и планируемые изменения по пособиям и больничным, которые бухгалтерия отражает в своей в работе. К каждому изменению есть рекомендации, что изменить в работе из-за новых правил и требований.

У многих сельхозорганизаций работники были мобилизованы. При этом супруги мобилизованных часто работают здесь же. Организация приняла решение выплатить материальную помощь женам мобилизованных сотрудников. Как правильно оформить и начислить налоги и взносы. Давайте разберем в разрезе конкретных вопросов.

Не делает ошибок тот, кто не работает. Одной из ошибок главбуха сельхозорганизации может быть не только ошибка по существу, но и несвоевременная сдача отчетности. Даже самый ответственный и дисциплинированный бухгалтер может опоздать с ее сдачей. Что делать, если это произошло — чем грозят последствия и, главное, можно ли снизить штраф или вообще его избежать? Давайте разбираться!

Часто в работе сельхозорганизации возникает ситуация возврата отгруженного товара. При возврате товара, если он был продан с НДС, важно понять, кто — покупатель или продавец — должен составить НДС-документ: счет-фактуру, КСФ или нечто иное. В настоящее время это зависит прежде всего от того, возвращается товар в рамках первоначального договора или нет. Определившись с НДС-документами, рассмотрим и общие правила для документального подтверждения возврата товара.

Многие сельхозорганизации думают, что учет нематериальных активов их не касается, но это совершенно не так. Если сельхозорганизация не решилась на досрочное применение ФСБУ 14/2022, то ей надо перейти на этот стандарт с 2024 г. Также надо перейти на применение обновленного варианта ФСБУ 26/2020 (в части учета капвложений в НМА). Вариантов перехода несколько. Самый простой — перспективный, но на него имеют право далеко не все.

Начало года – и нужно разобраться с накопленными днями отпуска! Как погасить долг по накопленным отпускам перед работником.

Организация должна предоставлять своим работникам оплачиваемый отпуск, а работники конечно должны отдыхать. Однако на практике в селе встречаются ситуации, когда работники по каким-то причинам редко берут отпуска. Как следствие, дни отдыха у них накапливаются. В итоге образуется приличная сумма неиспользованных дней. Что с этими днями делать работодателю и делать ли вообще что-то — обсудим в данной статье.

Сельскохозяйственные организации в последнее время часто приобретают объекты основных средств у соседей или физических лиц. Когда организация покупает либо как-то иначе получает основное средство, в том числе и «бэушное», важно определиться со сроком его полезного использования. Причем это нужно сделать как в бухучете, так и для целей налогообложения прибыли. Правила определения СПИ в налоговом и бухгалтерском учете разные. Чтобы не ошибиться, попробуем разобраться в данной статье.

Директор сельхозорганизации, как и любой работник, имеет право на законный отпуск. Отпуск — это время, когда работник свободен от выполнения трудовой функции, а не отстранен от нее (по смыслу ст. 76 ТК). Труд свободен (ст. 37 Конституции), т .е. каждый (и гендиректор) волен работать или не работать. То есть если глава хозяйства не желает никому передоверять управление, то и не надо. Он имеет полное право работать в отпуске. По смыслу норм ТК (например, ст. 106, 107, 114 и проч.) в отпуске работать не запрещено. А если решил передать на время своего отдыха функции руководителя другому работнику, то это также возможно.

Для сельхозорганизаций хищения, к сожалению, не такая уж и редкая причина для выбытия товарно-материальных ценностей. Если вы обнаружили, что часть материалов или продукции исчезла, то вам нужно отразить факт выбытия ТМЦ в бухгалтерском учете. В этой статье расскажем, как это сделать по правилам ФСБУ 5/2019 «Запасы».

Подходит к концу отчетный период – уже большинство сельхозорганизаций сдали годовую отчетность. Но бывает всякое – бывают ошибки, которые возникают непонятно откуда, не по вашей вине, но они влияют на отчетность. И что делать? Давайте поговорим, что является ошибкой в бухгалтерском учете, как правильно их квалифицировать, а от этого зависит порядок их исправления, и соответственно каких можно исправить и когда.

Не делает ошибок тот, кто не работает. Одной из ошибок главбуха сельхозорганизации может быть не только ошибка по существу, но и несвоевременная сдача отчетности. Даже самый ответственный и дисциплинированный бухгалтер может опоздать с ее сдачей. Что делать, если это произошло — чем грозят последствия и, главное, можно ли снизить штраф или вообще его избежать? Давайте разбираться!