В данной статье мы сегодня поговорим о типовых ошибках при работе в 1С, о неавтоматизированных моментах в работе, о том, куда посмотреть, что и где подправить. Как показывает практика, не все сельхозорганизации используют многие возможности программы, заменяя автоматизированные моменты различными справками, что в этом здесь можно взять себе на вооружение.

 

За практику работы через мои руки прошли десятки баз 1С, и накопился материал, чтобы поведать Вам: в чем же чаще всего ошибаются бухгалтеры и что не используют. Вы можете сейчас просто проверить у себя данные ошибки. Итак, начнем разбирать такие моменты:

 

  1. Зависшее сальдо по счету 000 в 1С. Данный счет является вспомогательным и используется всего лишь один раз, когда вводятся остатки при начале работы в 1С, и сальдо по нему быть не должно, как и его использование в процессе работы.

    На скриншоте представлено использование счета 000 уже в рабочей базе:

     

     

    Зависшее сальдо по счету 000, в практике встречается, и иногда на счете 000 сальдо составляет десятки миллионов рублей, чего быть не должно.

    Сальдо убирается путем уточнения данных бухгалтерского учета и заведения нужных остатков на требуемые счета, чаще это какие-либо материалы.

    Использование 000 это или умышленная корректировка требуемых значений или непонимание как работает программа.

     

  2. Не списана в учете амортизация по выбывшему объекту ОС. Сюда можно добавить некорректность заведения первоначальных остатков, что ведет за собой излишне начисленную амортизацию или несуществующую амортизацию и первоначальную стоимость по объекту ОС.

     

     

    Рекомендация – после закрытия месяца сформировать амортизационную ведомость и посмотреть есть отрицательные остатки или нет. Убирается перепроведением документа списания ОС.

     

  3. Безвозмездная передача имущества (за исключением денежных средств) должна облагаться НДС, чаще это делают путем перемещения товаров на счет 91-02 требованием накладной или списанием материалов, забывая про начисление НДС.

    Есть регламентная операция: находится в разделе продажа – безвозмездная передача, при заполнении товаров (материалов) спишется себестоимость и начисляется НДС с указанной стоимости товаров. Аналогично производится выдача новогодних подарков работникам.

     

    При этом стоит не забывать, что при передаче имущества в рамках благотворительности, к примеру материалы переданы в школу, по письму, нужно оформить правильно документы – тогда НДС начисляться не будет пп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ, а НДС принятый к вычету по этим материалам, требуется восстановить или учесть в стоимости передаваемого имущества, если он числится на счете 19.

     

  4. Следующее популярное замечание при работе в 1С это нарушение партионного учета на счетах 10, 41, 43.

     

    Причины нарушения партийного учета бывают разные, самая популярная - списание материалов раньше, чем было их поступление, списание не с того склада, на котором числятся материалы. В данном случае проводки подправлялись руками и указан неверный документ оприходования, который был уже ранее использован при списании материалов. Для того, чтобы данные неточности не возникали, данные расхождения можно исправить путем убирания галочки во вкладке администрирование – проведение документов – Разрешить списание запасов при отсутствии остатков по данным учета. Программа в таком случае не даст провести документ и снизу напишет, чего не хватает для проведения документа, к примеру, остатков по счету.

     

     

    Для того чтобы свернуть партии в текущем периоде используется только бухгалтерская справка путем проведения взаимозачета каждой партии друг на друга, где есть остаток и отрицательное сальдо. Достаточно кропотливый и долгий процесс, при большом количестве таких номенклатур и партий. Иного метода исправления нет.

     

  5. Нарушен аналитический учет по договорам, к примеру, выгрузка банка происходит по одному договору, документы реализации проводят по другому договору.

     

     

    Исправляется такая ошибка регламентным документом: корректировка долга, где происходит взаимозачет одного договора другим.

    К такому же виду может привести зачет аванса поставщику или покупателю не автоматически при проведении документа, а когда делается вручную – бухгалтерской справкой:

     

     

  6. С 2021 года часть налогов ФНС считает сама по итогам года. Авансовый платеж платить надо (это зависит от местного законодательства). Но его нужно рассчитать вначале, все делают это вручную по старинке: взяли список автотранспорта или имущества, высчитали сумму и оплатили. Но в 1С есть регламентный расчет налогов с отражением проводок в бухгалтерском учете. За год и поквартально - при закрытии месяца будет сформирована справка-расчет.

    Разберемся на примере транспортного налога.

    В учетную политику нужно внести изменения – как будет начисляться транспортный налог в расходы организации по каждой единице в отдельности или в общем на определенный счет, тут все уже зависит от Вашей структуры затрат и пожеланий.

     

     

    Также указывается уплачиваются налог по итогам года или платятся авансовые платежы, чтобы в закрытии месяца появилась строчка о расчете транспортного налога.

    Далее в справочнике по каждой единице автотранспорта нужно указать актуальные данные для расчета налога, для этого заходим в справочник, выбираем нужную единицу ОС и, перейдя по кнопке «Поставить на учет», нужно заполнить данные из ПТС: дата постановки на учет, код вида ТС, мощность двигателя, VIN, марка и номер авто, дополнительные параметры, если это дорогостоящий авто, то и повышающий коэффициент, применяется льгота согласно местному законодательству или нет.

     

     

    После того как Вы все это сделали, можно закрыть месяц, в котором требуется расчет транспортного налога и будут вот такие результаты. В справке-расчете будет отображение порядка начисления налога по каждой единице авто или техники.

     

     

    И при этом будут сформированы проводки:

     

     

    Также если авто или техника в течение года были проданы или сняты с учета по причине выбытия нужно будет подправить данные по регистрации. В разделе, где мы проводили регистрацию транспортных средств, нужно будет создать новый документ о снятии с учета.

     

    Путем этих не хитрых манипуляций мы можем рассчитывать транспортный налог автоматически, аналогично можно завести налог на имущество организаций, с учетом расчета по кадастровой стоимости и земельный налог.

     

    Это краткое начало - продолжение ждите в следующих номерах нашего журнала.