Как работать с новым электронным реестром воинского учета
- Информация о материале
- Новости одной строчкой
Работодателям будет проще подавать документы о сотрудниках в военкоматы. Теперь это можно сделать в электронном виде через Единый электронный реестр воинского учета.
С 1 ноября 2024 года начал работать Единый электронный реестр воинского учета. Работодателям предлагают удаленно подавать сведения о военнообязанных сотрудниках, что позволит автоматизировать отчетности и сократить время на проверку информации. До этого момента все документы нужно было относить в военкоматы в бумажном виде или отправлять через портал Госуслуги.
«Цель создания реестра — систематизировать сведения о россиянах, состоящих на воинском учете, и сделать так, чтобы информация о них актуализировалась в режиме онлайн. Гражданам не нужно будет сообщать в военкомат об изменении семейного положения, места работы, прописки и так далее», — сказал глава Минцифры Максут Шадаев.
С помощью электронного реестра работодатели могут передавать в военкоматы сведения об увольнении и о приеме новых сотрудников. Это нужно сделать в течение пяти рабочих дней с момента приказа.
Также компании начнут через реестр получать электронные повестки, которые нужно передать сотрудникам не позже трех дней момента ее поступления. Уже сейчас можно протестировать систему, выбрать удобный способ отслеживания изменений.
В декабре 2024 года нужно не забыть сдать отчеты по воинскому учету по форме №6, а также предоставить план работы на 2025 год. Для быстрой передачи данных в военкоматы можно пользоваться новым реестром.