В России дорожает и пропадает из продажи сливочное масло
- Информация о материале
- Новости одной строчкой
В России стремительно дорожает и пропадает из продажи сливочное масло
Крупные производители сливочного масла начали останавливать поставки.
Крупнейшие российские производители сливочного масла начали рассылать федеральным торговым сетям сообщения о сокращении выпуска или приостановке отгрузки товара, а также о повышении цен на продукцию. Об этом со ссылкой на письма, полученные ретейлерами от десятка компаний, сообщают «Известия».
Например, бывшее российское подразделение Danone — ныне H&N, представляющее бренд «Простоквашино», уведомило об остановке отгрузок масла жирностью 72,5 процента и 82 процента ещё с 1 сентября. Решение мотивировали «агрессивной инфляцией сливок-сырья», которая за восемь месяцев этого года достигла 46 процентов. Само же масло, по данным компании, за данынй период подорожало на 55 процентов. В компании ситуацию объяснили низким уровнем запасов, ростом цен на мировом рынке и небольшим содержанием жира в закупаемом молоке-сырье.
С октября «Милком» прекратил производство масла под брендами «Варвара Краса» и «Ижмолоко». Также он резко сократил выпуск марок «Село Зелёное» и «Кезский сырзавод». О перебоях предупредили «Молкомбинат Кунгурский», «Ирбитский молочный завод» и «Северное молоко». Молкомбинат «Альметьевский» и «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» ограничили поставки, а «Агросила» и «Ярмолпродукт» и вовсе остановили выполнение заказов.
Что касается роста цен, то «Милком» проиндексировал стоимость продукции на 16 процентов, а «Альметьевский» — на 20 процентов. В «Агросиле», повысившей цены на 10 процентов, подчеркнули, что в нынешних экономических условиях они повысили долю производства высокомаржинальных товаров, таких как сыр, и снизили долю масла.
В Минсельхозе заверяют, что рынок в полной мере обеспечен сливочным маслом, а производство сохраняется на уровне прошлого года. При этом, как сообщил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев, в сентябре сливочное масло в два раза обогнало по росту стоимости другую молочную продукцию.