Пояснения к бухгалтерской отчетности должны составлять все компании, которые ведут бухучет. Исключения предусмотрены только для предприятий, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, а также для большинства некоммерческих организаций, которые не подлежат обязательному аудиту (п. 6 приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н, ч. 4 и 5 ст. 6 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

 Каждая организация самостоятельно определяет объем информации, приводимой в пояснительной записке, и форму подачи материала - в виде текста, таблиц, схем, диаграмм, и т.п., а действующие нормативные акты излагают лишь общие требования к ее содержанию.

Для того чтобы было удобнее составлять и воспринимать пояснительную записку, ее можно разбить на разделы, например:

1. Общие сведения об организации;

2. Учетная политика (обязательно вкратце указать применяемые методы/способы учета, а также тот момент, что отчетность составлена в соответствии с РСБУ);

3. Сведения об отчетности и расшифровка отдельных показателей отчетности (в табличной части пояснительной записки или в форме 5);

4. Сведения об аффилированных лицах (а также операциях с ними; информация о вознаграждении основному управленческому персоналу также должна включаться в данный раздел); как минимум аффилированными лицами являются руководитель, собственник с долей более 20 %, члены совета директоров;

5. События после отчетной даты (примеры событий приведены в ПБУ 7/98);

6. Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы;

7. Государственная помощь и безвозмездное получение;

8. Информация по прекращаемой деятельности;

9. Прочая информация.

Задайте свой вопрос