Бухгалтерская практика

В этом году вопрос, что считать движимыми объектами для целей налога на имущество и как их отделить от недвижимости обострился из-за отмены налога на движимое имущество (п. 1 ст. 374 НК РФ в ред. Закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ). Ведь от этого зависит, перечислять налог или нет. Ответ на данный вопрос интересует гораздо большее число организаций, в том числе, занимающихся сельскохозпроизводством.

Дорогие читатели! Обратите внимание, в последнее время Роскомнадзор часто решает, что работодатель собирает «лишние» персональные данные, если отдел кадров хранит копии паспортов сотрудников, свидетельств о браке, рождении детей, дипломов, снилс и т. д. Штраф за одно такое нарушение достигает 50 000 рублей.

Главный бухгалтер организации является важной фигурой на предприятии, поэтому от его работы зависит многое. Но при важности он еще и несет ответственность за принимаемые им решения или просто бездействие. В данной статье попробуем разобраться со следующими вопросами: при каких обстоятельствах главного бухгалтера не привлекут к ответственности за непредставление информации по запросу налогового органа? Когда бухгалтеры или лица, с которыми заключены договоры об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, будут освобождаться от ответственности за грубые ошибки в учете?

Федеральный закон от 26.07.2019 № 247-ФЗ внес изменения в Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Согласно новой редакции пункта 3 ст. 9 данного Закона главные бухгалтеры вновь получили право требовать от всех сотрудников четкого выполнения своих требований. Но теперь — такое требование должно быть закреплено в письменной форме. Рассмотрим подробнее.

СЗВ-М нужно сдавать в ПФР до 15 числа месяца, следующего за отчетным. Если этот срок упущен, грозит штраф. Однако в некоторых случаях его удается избежать полностью или частично. Когда это возможно? Давайте рассмотрим в данной статье.

В этой статье речь пойдет об удержаниях из заработной платы, производимых по инициативе работодателя. Кроме того, будет рассказано, об очередности и ограничении размера удержаний. Рассмотрим данные вопросы поподробнее в статье.

Обязана ли сельхозорганизация, расположенная в районах Крайнего Севера, компенсировать расходы на проезд работников к месту проведения отпуска и обратно? Вправе ли она учесть эти расходы для целей исчисления налога на прибыль, в том числе если место проведения отпуска не является территорией РФ? Какими документами подтвердить понесенные расходы? Давайте разберемся.

 

 

Уже на протяжении последних 7 лет большинство бухгалтеров сельхозорганизаций пытаются избежать создания резервов на оплату отпусков. Напомню, формирование этих резервов было вменено в обязанности с 1 января 2011 (ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства). И все же по итогам первого полугодия 2018 г. по негласному требованию Минсельхоза РФ многим бухгалтерам в сельском хозяйстве пришлось с этим столкнуться и сформировать указанные резервы. Но насколько правильно эти резервы были сформированы – вопрос отдельный. Давайте разбираться – как же все-таки правильно создать эти резервы.

Больничный лист по уходу за ребенком - документ, который дает работникам право на получение пособия за период нетрудоспособности. И, конечно же, правила по «больничным» постоянно меняются. Рассмотрим нюансы расчета пособия и правила оплаты больничного по уходу за ребенком в 2018 году. В данной статье приведем пример расчета пособия.

Если посмотреть на бухгалтерский баланс сельхозорганизаций, то можно заметить: практически у каждой второй в составе собственного капитала «многолетним балластом» висит добавочный капитал. Когда он возник и какова причина его возникновения - многие уже не помнят, при этом стоимость добавочного капитала оценивается в десятках миллионах, а порой и больше. Сумма довольно значимая, поэтому немаловажно определить, что же числится в добавочном капитале и насколько правомерно. Давайте разберемся с этим вопросов в данной статье.

Ну что поздравляю!! Начинается период отпусков, и я очень надеюсь, что в ближайшее время вы сможете отдохнуть. Не важно где и как, просто действительно стоит отвлечься от текущей работы, тем более, что начало лета - самое подходящее для этого время: отчетность сдана, налоги рассчитаны, посевная закончена и можно, да даже нужно немного передохнуть. Как показывает практика, некоторые главбухи не ходят в отпуск по несколько лет. Конечно, понимаю – работы много, но, дорогие коллеги, жизнь одна, и поверьте, никуда ваша работа не убежит, а вот отвлечься и поднабраться сил – куда важнее. Но здесь очень важно правильно распределить задачи, полномочия и просто работу бухгалтерии на период вашего отсутствия, чтобы спокойно отдыхать, а вас не «дергали» и постоянно не вызывали. Давайте поговорим об этом.

В последнее время часто бывает так, что сельхозорганизация берет в аренду у физического лица (или юридического лица) автомобиль для использования в своей деятельности. Причем неважно, грузовой это автомобиль или легковой, основной вопрос, который при этом возникает: правомерно ли относить на затраты не только расходы на приобретение ГСМ, но и расходы на ремонт и покупку запасных частей? Какие документы нужно при этом оформить или достаточно ли для этого в договоре аренды прописать обязанность арендатора проводить ремонт автомобиля? Давайте рассмотрим данные вопросы.

Бухгалтеру сельхозорганизации приходится не только начислять работникам зарплату, но и удерживать из нее установленные законодательством и иными нормами суммы. И с одной стороны, начисление ведут экономические службы (хотя бухгалтерия старается все это контролировать), а вот различные варианты удержаний приходится вести бухгалтерам. И учет данных удержаний должен быть четко поставлен, тем более что в последнее время таких удержаний становится все больше, к примеру, это не только алименты и материальный ущерб, но и удержания по исполнительным листам (работники часто набирают кредиты, а своевременно рассчитаться не могут), да и еще много вариантов удержаний, о которых поговорим в данной статье.

В последнее время наряду с акционерными обществами, ООО, СПК стали часто создавать крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ). Популярной данная форма становится из-за простоты в учете и налогообложении по сравнению с организациями, поэтому, если вы решите создать КФХ (а это не исключено при анализе дальнейшей деятельности или разделении сельхозорганизации в связи с введением НДС в следующем году), то в данной статье попробуем ряд особенностей в налогообложении КФХ.

Работник получил деньги под отчет, однако вовремя за них не отчитался. Нужно ли начислить страховые взносы и надо ли удержать НДФЛ с таких сумм? Казалось бы, подход к решению этих вопросов должен быть единым. Однако это не так. Узнайте, какие доводы помогут защитить компанию от доначислений.

Подходит к концу формирование отчетности за 2017 год, но многие из вас часто еще звонят нам и задают вопросы по ее заполнению. В данных таблицах (в продолжение темы предыдущего года) будет рассмотрен порядок заполнения некоторых «проблемных» форм, о которых мы еще не рассказывали в нашем журнале

В очередной раз напомним всем бухгалтерам, что перед составлением бухгалтерской отчетности необходимо провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей. Это просто необходимо сделать, ведь при проведении инвентаризации «дебиторки» и «кредиторки» бухгалтеры нередко выявляют суммы, которые «висят» достаточно длительное время, и взыскать их с должника или вернуть средства не представляется никакой возможности. Давайте в очередной раз рассмотрим, какие суммы задолженности должны быть списаны, тем более что перечень оснований расширен.

Подходит к концу горячая пора формирования бухгалтерской отчетности, заключительный этап работы над которой – составление пояснительной записки, но почему-то ей зачастую не уделяется должного внимания, хотя от достоверности информации, содержащейся в пояснительной записке, напрямую зависит то, какие выводы о вашем предприятии сделают заинтересованные пользователи бухгалтерской отчетности (учредители, кредиторы компании, контролирующие органы и др.).

 

Ваше сельскохозяйственное предприятие провело спецоценку, при этом возникло множество вопросов, к примеру: как быть, если должность названа в списке производств, цехов и должностей, работа в которых дает право на сокращенный рабочий день и дополнительный отпуск, а по результатам спецоценки условия труда на этой должности признаны допустимыми? Как понизить гарантии и компенсации? Какие документы оформить? Давайте будем разбираться в данной статье.