Бухгалтерская практика

 

 

Уже на протяжении последних 7 лет большинство бухгалтеров сельхозорганизаций пытаются избежать создания резервов на оплату отпусков. Напомню, формирование этих резервов было вменено в обязанности с 1 января 2011 (ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства). И все же по итогам первого полугодия 2018 г. по негласному требованию Минсельхоза РФ многим бухгалтерам в сельском хозяйстве пришлось с этим столкнуться и сформировать указанные резервы. Но насколько правильно эти резервы были сформированы – вопрос отдельный. Давайте разбираться – как же все-таки правильно создать эти резервы.

Больничный лист по уходу за ребенком - документ, который дает работникам право на получение пособия за период нетрудоспособности. И, конечно же, правила по «больничным» постоянно меняются. Рассмотрим нюансы расчета пособия и правила оплаты больничного по уходу за ребенком в 2018 году. В данной статье приведем пример расчета пособия.

Если посмотреть на бухгалтерский баланс сельхозорганизаций, то можно заметить: практически у каждой второй в составе собственного капитала «многолетним балластом» висит добавочный капитал. Когда он возник и какова причина его возникновения - многие уже не помнят, при этом стоимость добавочного капитала оценивается в десятках миллионах, а порой и больше. Сумма довольно значимая, поэтому немаловажно определить, что же числится в добавочном капитале и насколько правомерно. Давайте разберемся с этим вопросов в данной статье.

Ну что поздравляю!! Начинается период отпусков, и я очень надеюсь, что в ближайшее время вы сможете отдохнуть. Не важно где и как, просто действительно стоит отвлечься от текущей работы, тем более, что начало лета - самое подходящее для этого время: отчетность сдана, налоги рассчитаны, посевная закончена и можно, да даже нужно немного передохнуть. Как показывает практика, некоторые главбухи не ходят в отпуск по несколько лет. Конечно, понимаю – работы много, но, дорогие коллеги, жизнь одна, и поверьте, никуда ваша работа не убежит, а вот отвлечься и поднабраться сил – куда важнее. Но здесь очень важно правильно распределить задачи, полномочия и просто работу бухгалтерии на период вашего отсутствия, чтобы спокойно отдыхать, а вас не «дергали» и постоянно не вызывали. Давайте поговорим об этом.

В последнее время часто бывает так, что сельхозорганизация берет в аренду у физического лица (или юридического лица) автомобиль для использования в своей деятельности. Причем неважно, грузовой это автомобиль или легковой, основной вопрос, который при этом возникает: правомерно ли относить на затраты не только расходы на приобретение ГСМ, но и расходы на ремонт и покупку запасных частей? Какие документы нужно при этом оформить или достаточно ли для этого в договоре аренды прописать обязанность арендатора проводить ремонт автомобиля? Давайте рассмотрим данные вопросы.

Бухгалтеру сельхозорганизации приходится не только начислять работникам зарплату, но и удерживать из нее установленные законодательством и иными нормами суммы. И с одной стороны, начисление ведут экономические службы (хотя бухгалтерия старается все это контролировать), а вот различные варианты удержаний приходится вести бухгалтерам. И учет данных удержаний должен быть четко поставлен, тем более что в последнее время таких удержаний становится все больше, к примеру, это не только алименты и материальный ущерб, но и удержания по исполнительным листам (работники часто набирают кредиты, а своевременно рассчитаться не могут), да и еще много вариантов удержаний, о которых поговорим в данной статье.

В последнее время наряду с акционерными обществами, ООО, СПК стали часто создавать крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ). Популярной данная форма становится из-за простоты в учете и налогообложении по сравнению с организациями, поэтому, если вы решите создать КФХ (а это не исключено при анализе дальнейшей деятельности или разделении сельхозорганизации в связи с введением НДС в следующем году), то в данной статье попробуем ряд особенностей в налогообложении КФХ.

Работник получил деньги под отчет, однако вовремя за них не отчитался. Нужно ли начислить страховые взносы и надо ли удержать НДФЛ с таких сумм? Казалось бы, подход к решению этих вопросов должен быть единым. Однако это не так. Узнайте, какие доводы помогут защитить компанию от доначислений.

Подходит к концу формирование отчетности за 2017 год, но многие из вас часто еще звонят нам и задают вопросы по ее заполнению. В данных таблицах (в продолжение темы предыдущего года) будет рассмотрен порядок заполнения некоторых «проблемных» форм, о которых мы еще не рассказывали в нашем журнале

В очередной раз напомним всем бухгалтерам, что перед составлением бухгалтерской отчетности необходимо провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей. Это просто необходимо сделать, ведь при проведении инвентаризации «дебиторки» и «кредиторки» бухгалтеры нередко выявляют суммы, которые «висят» достаточно длительное время, и взыскать их с должника или вернуть средства не представляется никакой возможности. Давайте в очередной раз рассмотрим, какие суммы задолженности должны быть списаны, тем более что перечень оснований расширен.

Всем известно, что при разводе и вынесении решения суда в пользу матери мужчина обязан платить алименты на ребенка. Это предусмотрено законодательством, поскольку несовершеннолетние дети не имеют права официально работать и редко получают пособия. Какой размер алиментов на ребенка в этом году? Поговорим о законе, о новых правилах удержания алиментов в 2018 году и обсудим многие другие интересующие бухгалтеров вопросы в данной статье.

Подходит к концу горячая пора формирования бухгалтерской отчетности, заключительный этап работы над которой – составление пояснительной записки, но почему-то ей зачастую не уделяется должного внимания, хотя от достоверности информации, содержащейся в пояснительной записке, напрямую зависит то, какие выводы о вашем предприятии сделают заинтересованные пользователи бухгалтерской отчетности (учредители, кредиторы компании, контролирующие органы и др.).

 

Ваше сельскохозяйственное предприятие провело спецоценку, при этом возникло множество вопросов, к примеру: как быть, если должность названа в списке производств, цехов и должностей, работа в которых дает право на сокращенный рабочий день и дополнительный отпуск, а по результатам спецоценки условия труда на этой должности признаны допустимыми? Как понизить гарантии и компенсации? Какие документы оформить? Давайте будем разбираться в данной статье.

В данной статье рассмотрим варианты расчетов с учредителем – физическим лицом в организациях и определим безопасность и оптимальность тех или иных хозяйственных операций с учредителем с точки зрения бухгалтерского учета и налогообложения.

Скоро наступит новый год, и до его начала организации в обязательном порядке должны просмотреть Приказ по учетной политике. Более того,изменение отечественного законодательства в сфере бухгалтерского учета и налогообложения способствует тому, что многие организации могут просто кардинально поменять и утвердить совершенно новую учетную политику. Статья посвящена некоторым аспектам формирования учетной политики на 2018 год в связи с принятием поправок в ПБУ 1/2008 и НК РФ.

Очень часто у руководителей сельскохозяйственных организаций возникает вопрос: а где же наша прибыль, уважаемый бухгалтер, выведенная вами в финансовой отчетности? И бухгалтер часто не знает, что ответить. Меж тем вопрос очень важный, и, конечно же, мы понимаем, что прибыль, полученная организацией по итогам работы, не может быть равна количеству средств на счете (а руководители именно так часто думают). Но все же очень часто реальная прибыль хозяйств завышается и одной из составляющих такого завышения является отсутствие созданных резервов.

Наверняка на предприятие найдутся работники, обращающиеся по вопросу увеличения отпуска по уходу за ребенком до 4,5 лет. Возможность сохранять место работы, при этом занимаясь воспитанием ребенка самостоятельно, очень заманчива. Давайте разбираться, какие всё-таки поправки были внесены законодателем. Можно ли оформить отпуск по уходу за ребенком до 4,5 лет?

 

Напомним, что отпуск по уходу за ребенком может осуществляться в несколько этапов:

В процессе проверок клиентов периодически приходится сталкиваться с различными несоответствиями и недостатками в части корректного отражения информации о капитале компании. При этом зачастую вносимые изменения по результатам проверки сопровождаются большими трудностями. Это связано в первую очередь с тем, что внесение изменений должно отвечать формальным требованиям корпоративного права, а значит, неизбежно проведение собраний акционеров, утверждение решений и составление протоколов. В этой статье мы постараемся разобраться, что же такое все-таки третий раздел баланса, и как с ним работать бухгалтеру, какие требования должны выполняться хозяйствующим субъектом и что же делать, если необходимо внести корректировки.

 

На страницах нашего журнала в конце прошлого года мы несколько статей посвятили вступившему в силу с 3 октября 2016 года Федеральному закону от 03.07.2016 № 272-ФЗ. Напомню, что этот Законопределил новую дату выплаты зарплаты и материальную ответственность за ее нарушение. Согласно новой редакции ст. 136 ТК РФ заработная плата должна выплачиваться не реже, чем каждые полмесяца. Вторую часть зарплаты необходимо выплатить не позднее 15 числа следующего месяца. В связи с этим многие сельхозорганизации для исполнения данной нормы начали выплачивать авансы, но совершенно формально (2 - 3 тыс. руб. и т.д.) независимо от фактически отработанного времени и начислений за этот период. Но недавно вышедшее Письмо Минтруда России от 10.08.2017 № 14-1/В-725 указало на многие важные моменты, на которые следует обратить особое внимание. Попробуем разобраться.