Рубрикатор
+

Выбранный список: Избранное

Еще нет избранных материалов

Подключить Премиум

  Обязательность передачи документов бухгалтерского учета установлена лишь в случае смены руководителя организации. Порядок такой передачи организация определяет самостоятельно (ч. 4 ст. 29 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).

А вот требования о передаче дел (и даже бухгалтерских документов) в случае смены главного бухгалтера нормативные акты не содержат. Но ее можно закрепить в трудовом договоре либо включить в должностную инструкцию главбуха.

Ставить увольнение действующего главбуха в зависимость от результата передачи дел работодатель не вправе. Вместе с тем на бывшего главбуха распространяются общие правила:

- увольнение работника не освобождает его от материальной ответственности за нарушения, допущенные им в период трудовой деятельности (ч. 3 ст. 232 ТК РФ);

- прекращение трудовых отношений не исключает возможности привлечения бывшего работника к административной ответственности, поскольку правонарушение было допущено в период исполнения служебных обязанностей

Впрочем, при наличии внутреннего контроля (ст. 19 Федерального закона «О бухгалтерском учете») особого смысла в передаче дел новому главбуху нет. В рамках внутреннего контроля можно обязать бухгалтера, приступившего к выполнению должностных обязанностей, подать руководителю докладную (служебную) записку о выявленных им нарушениях в ведении дел своего предшественника. В трудовом договоре установите обязанность проверки состояния учета вновь принятому главбуху, оговорите срок такой проверки - например, в период испытательного срока.

На практике возможна также передача документации и всех дел по акту приема-передачи, но все эти документы оформляются в произвольном порядке и не закрепляют ответственность предыдущего главбуха.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Задайте свой вопрос

Мнения подписчиков